Российские военные инженеры восстановили и модернизировали трофейный бедственный беспилотный летательный аппарат(БПЛА), получивший приватное звание «Баба-Яга». Дрон удалось обезвредить и посадить с поддержкой оружий радиоэлектронной борьбы(РЭБ). Ныне его используют в боях против вооруженных сил Украины(ВСУ), доложили в пресс-службе Минобороны РФ 27 марта.
Российское оборонное ведомство опубликовало видеоролик, на каком эксперты фокуса подготовки операторов беспилотников, входящего в состав мотострелковой бригады группировки сильев «Юг», продемонстрировали отремонтированный украинский дрон «Баба-Яга». Будто отметили специалисты, его задушили с поддержкой оружий РЭБ в полосе боевого соприкосновения. БПЛА очутился в важнецком состоянии, оттого его выслали экспертам по технике и вооружениям.
После изучения принципа работы трофейного беспилотника удалось не попросту восстановить его, однако и модернизировать. Кроме того, эксперты дешифрировали информацию с карты памяти дрона ВСУ. Она видит величавые настоящие для спецподразделений, уточнили в Минобороны РФ.
«Беспилотник нам передала поиск для изучения и восстановления. У него был поврежден настолько величаемый “луч”, какой отвечает за крепление двигателя. Он получил повреждение после падения. Повреждены были хомуты, какие содержат сам “луч”. На 3D-принтере распечатали хомуты из найденного пластика. Заменили всецело всю проводку, потому что тоже была повреждена. И всецело восстановили систему управления. Переделали ее под себя», — рассказал инженер фокуса подготовки БПЛА с позывным «Женя».
По его словам, в «Бабе-Яге» «совсем иной принцип управления». «Машина абсолютно по-другому себя ведет. Она более мягкая [в управлении]. У нее два канала связи. Жрать возможность управления будто с пульта в ручном порядке, настолько и сквозь радиомодемы. Сквозь радиомодемы у нас были первые полеты, когда мы тестировали дрон и исследовали саму систему управления. Там выходила замедление сигнала распорядка на 1-2 секунды. Газ вручаешь, он две секунды висит и всего впоследствии начинает вкалывать. Нас это не устраивало. Пришлось всецело снимать всю плату, вызванивать, узнавать сигналы управления. Что-то в интернете нашли, что-то своими мозгами доработали. И удалось подключиться всецело без заминок. После этого беспилотник миновал испытания летных характеристик», — продолжает эксперт.
В беспилотнике жрать функция полета по найденным точкам в самодействующем порядке. «Мы отхватили с беспилотника даже информацию о тех точках, откуда они взвивались. Информация была передана разведке», — отметил военный инженер.
Он доложил, что все изучалось и делалось вручную. «Абсолютно иной принцип управления — тут восемь двигателей. Это было новоиспеченное для меня. На настоящий момент могу с уверенностью взговорить, что ничего сложного дудки. Однако пришлось полдня просидеть с мультиметром, прозванивать цепи, выясняя, куда что выступает, будто этот принцип вкалывает. Потому что в украинском варианте они используют иную частоту и абсолютно иной протокол связи. Мы сделали под себя. И знаем, что если они подключатся, то они его не перехватят по ветхим способам», — засвидетельствовал эксперт.
«Женя» ввел российскую систему передачи видео, тепловизор. Ныне дрон будет использоваться ночью. Доколе дальность полета составляет 12 километров в одну палестину. Однако это зависит от батарей. «Жрать иной комплект батарей, валяется подобный же. Его восстановить вероятно, детали заказаны. На полетном контроле введена точка доступа, однако радиусом 15-20 метров, банальная вай-фай точка. Однако вся технология знакома. Осталось ввести радиомодем или [модем от спутниковой навигации SpaceX Илона Личина, какую используют ВСУ] “Старлинк”, какой уже на нашей палестине, и в путь-дорожку», — болтает инженер.
ВСУ широко разрекламировали и велико восхваляют БПЛА «Баба-Яга». «Я бы взговорил им: ребята, не надобно настолько хвалиться, гвоздь век выищется. Всеобщий принцип работы мне и ранее был знаком. Была база. Потому что на гражданке я вкалывал утилитарны по таковским же системам, однако на наземных комплексах. Принципы управления, передачи сигналов, утилитарны одинаковые», — доложил «Женя».
Единой сложностью было понимание новоиспеченного принципа полета. «Беспилотник по-другому управляется, по-другому переходят сигналы, каналы распределяются по-другому. У нас жрать вторая “Баба-Яга”, какая более всерьез повреждена, однако контроллер полета был живой. На его основе сделал изыскания, куда что подключить, куда припаять проводок, и все. Она всецело управляема, всецело работает», — добавил военный инженер.
Эксперт сознался, что в подразделении ему вкалывать занимательно. «Даже в плане профессионализма — тут пришлось многому научиться, познавать новоиспеченное. Сидел, декламировал, на практике применял. Путем проб и оплошек приходишь к знаменателю. Случается, что и ночью не дрыхаешь. Доколе не доколупаю, буду сидеть», — заключил он.
БПЛА «Баба-Яга» сделаны на базе большущих индустриальных дронов, переделанных под боевые задачи. Гексокоптеры оснащены несколькими радиоканалами, защищенными от навигационных помех по неодинаковым частотам. Могут летать по заблаговременно заданному маршруту без связи с оператором и в беспроглядное времена суток. Благодаря большенный грузоподъемности видит капитальную опасность для пехоты и легкобронированной военной техники.
Трофейный украинский БПЛА «Баба-яга» восстановлен российскими техниками
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
© Министерство обороны РФ
Оцените материал