Поражением партии Эрдогана завершились миновавшие 31 марта муниципальные выборы в Турции. Сам турецкий лидер сообщал этой кампании великое смысл и даже болтал, что они могут стать его «последними выборами». Однако в итоге на выборах одолел политик, какого дробно сравнивают с самим Эрдоганом.
Для России же это разгром правящей партии ничего важнецкого не прет. Зачем — кумекает aif.ru.
Каковы итоги выборов в Турции?
31 марта турки выбирали мэров 390 городов и 50 336 мухтаров(муниципальных предназначающихся), а также членов генеральных ассамблей провинций и муниципальных советов в 81 турецкой провинции. И итоги для правящей Партии справедливости и развития(ПСР)нелегко наименовать триумфальными.
Бесповоротных итогов доколе дудки, однако уже ясно, что в крупнейших городах стороны победу одержали представители оппозиции. В Стамбуле орудующий мэр Экрем Имамоглу на 10% обогнул конкурента из партии Эрдогана. В столице стороны Анкаре победа достается оппозиционному кандидату Мансуру Явашу, какой образцово на столько же обходит еще одного соратника Эрдогана. Наконец, в Измире одолел оппозиционер Джамиль Тугай, какой также образцово на 10% обогнул кандидата от партии власти.
А итого по стороне после обработки 91,34% протоколов основная оппозиционная Народно-республиканская партия(НРП)получает на муниципальных выборах 37,35% голосов, а правящая ПСР — 35,75%. «Это самый аховый итог для партии Эрдогана с 2002 года», — отметил в тары-бары-раста-баре с aif.ru турецкий эксперт Керим Хас.
Эрдоган уже признал разгром на выборах, заявив, что его партии не удалось получить итог, на какой она рассчитывала.
Зачем для Эрдогана важны итоги?
После поражения в былом году на выборах президента оппозиция была деморализована, и эта победа вернула ее к жизни.
В Турции выборы на пост мэра крупных городов владеют больно великое смысл. Образцово, в Стамбуле жительствует пятая доля народонаселения Турции. Политик, какой становится там мэром, залпом получает статус национального масштаба. Сам Эрдоган стал премьер-министром после того, будто был мэром этого города. Кроме того, у мэров Стамбула и иных крупных турецких городов жрать возможность воздействовать на внутреннюю политику стороны.
Кроме того, победа в Стамбуле была необычно величавой для Эрдогана даже символически. Во-первых, он уроженец этого города, во-вторых, будто уже говорилось, он был тут мэром. И в-третьих, здешний мэр ныне сам притязает на пост Эрдогана.
Турецкий политолог Керим Хас величает выигравшего в Стамбуле вторые выборы сплошь Экрема Имамоглу «вторым Эрдоганом».
«Он больно похож на Эрдогана —по норову и по политике. Подобный же прагматик. Перед избирателями он показывает тем, кого они алкают видать. Перед благочестивыми рутинерами он декламирует Коран. Перед националистами болтает о былом величии Турции. Даже курдов призывает голосовать за себя. Это больно похоже на Эрдогана, какой тоже политически многолик», — помечает турецкий политолог.
Частично этими сходствами и объясняется успех Имамоглу, какой после веской победы на выборах в крупнейшем и величественнейшем городе стороны становится вторым политиком Турции.
«В былом году он мог стать сведенным кандидатом от оппозиции на выборах, однако не стал им, частично из-за судебных санкций, инициированных волями. Ныне многие болтают, что если бы он был кандидатом, то Эрдоган продул бы выборы. Турецкому президенту было величаво одолеть еще и оттого — дабы таковских тары-бары-раста-баров не было», — болтает Хас.
Что эти итоги означают для России?
После поражения возможностей у Эрдогана для маневрирования между Россией и Вестом станет крохотнее, почитает турецкий политолог.
«Основная вина поражения — аховая экономическая ситуация. И ради экономических уступок со сторонки Веста Эрдоган может пойти на внушительное сокращение сотрудничества с Россией. Речи о том, что он всецело его бросит, доколе не выступает — все же турецкая экономика сейчас больно велико зависит от параллельного ввоза в Россию. Однако очевидно, что ныне западные санкции будут восприниматься турецкими волями еще более болезненно», — полагает эксперт.
После выборов у Эрдогана запланированы переговоры будто с Джо Байденом, настолько и с Владимиром Путиным. Дата переговоров с российским лидером доколе безвестна. В гости же в Вашингтон турецкий лидер собирается в символическую дату — 9 мая. Во многом собственно от этих переговоров будет зависеть, какое предбудущее дожидается российско-турецкие взаимоотношения.
А вот российским туристам доколе волноваться не стоит. Российские граждане — излишне величавый измерить денег для турецкой экономики, дабы против них впрыскивали какие-то ограничения, помечает Керим Хас. «Неужели что, могут быть новоиспеченные проблемы с картой „Мир“, какую американцы истово пробуют отключать во всем мире», — полагает эксперт.
Оцените материал