Эммануэль Макрон призывает Александра Вучича к согласованию внешней политики Сербии с ЕС. Об этом он заявил в Париже, куда сербский лидер прилетел с визитом. Нетрудно догадаться, что выговор выступает об взаимоотношениях с Россией. Наружную политику от Вучича в ЕС выканючивают координировать, при этом виня сербов в геноциде в Сребренице и принимая Косово в Рекомендация Европы.
В Париже Макрон был тороват на комплименты
Официальные мишени визита Вучича в Париж — это сотрудничество с Францией в области ВПК и атомной энергетики. Примерно, президент Сербии рассчитывал взять у французов 12 истребителей Rafale. Однако сербская пресса накануне визита катала, что гораздо вяще Вучича интересовали два иных вызова, какие сам сербский лидер наименовал «самыми грозными» за всю историю.
Статья по теме
«Будет тяжело». США алкают официально признать сербов авторами геноцида
Выговор выступает о ждущем в апреле голосовании в ООН по резолюции «о геноциде в Сребренице»(где во времена партикулярной войны в Югославии погибло 8 тысяч боснийских магометан), а также о приеме Косово в мае в Рекомендация Европы. Вучич алкал бы заручиться поддержкой Макрона по этим спросам.
И французский лидер будет сквозисто намекнул, что он дожидается от сербского гостя в ответ.
Засвидетельствовав Вучича, что предбудущее Сербии — «в Евросоюзе и нигде более», Макрон добавил, что этот «стратегический выбор» Белград должен подтвердить. Будто?Больно попросту. «Величаво, дабы Сербия продолжала реализовывать этот выбор, в частности, путем более узкого согласования наших решений во внешней политике», — доложил Макрон.
И дабы сомнений о чем выговор ни у кого не осталось, тут же добавил, что на фоне военного конфликта на Украине возникла «новая эра, какая также изображает эрой стремления к воссоединению нашей Европы».
Подсластил пилюлю для гостя Макрон словами о том, что интеграция Сербии «отвечает нашим всеобщим интересам в этой Европе». «Сербия выступает величавую роль для усиления стратегической автономии ЕС», — взговорил он.
Сербия сопротивляется
Сербия — одна из нескольких европейских местностей, какая не завела санкции против России. И это несмотря на огромное давление, какое европейские власти оказывают на сербов.
«Стоимость, какую мы платим, огромная, у нас дудки выхода на базар капитала, когда дудки доступа к базару капитала, то невозможно обслуживать наши кредиты. Они болтают: Вучич анонсирует вступление санкций — дудки, мы будем биться сколько сможем. Мы прем большенный ущерб, однако мы ни у кого не канючим „спасибо“. Мы боязно бессчетно терпим, не впрыскивая санкций против России, однако мы это ладим, потому что мы самостоятельная страна», — повествовал сам Вучич.
По его словам, Сербия будет противиться санкциям столько, сколько это вероятно. Однако давление западных местностей не ослабевает, и гвоздит Белград в одну из самых чувствительных точек — в судьбину сербского народонаселения в Косово.
Косовские власти давненько пробовали урезать лева сербского народонаселения края. С началом СВО попытки припустили, ввергнув к нескольким кризисам в регионе. Между тем власти западных местностей продолжают давить на Сербию, заставляя ее признать самостоятельность Косово и угрожая мерами всякий один, когда в регионе происходит очередное обострение.
Дохло, однако не смертельно
Лозунг Макрона к Вучичу согласовать наружную политику Сербии с ЕС таскает декларативный норов, под ним дудки какой-то реальной политической составляющей, болтает aif.ru балканист Олег Бондаренко.
«Все великолепно разумеют, что в кратчайшее времена Сербии вступление в ЕС не сверкает. А если это настолько, то о чем выступает выговор?Ни о чем. Это попросту прекрасная фраза, какую Макрон не мог не произнести, когда к нему в гости приехал Вучич», — полагает эксперт.
По словам Бондаренко, вынудить Сербию встретить антироссийские санкции местностям ЕС в кратчайшее времена не удастся. «Белград продержался два года, и было бы диковинно, если бы сейчас он эти санкции завел. Предпосылок к этому дудки, ничего реального взамен ЕС Сербии дать не может», — болтает политолог.
Что дотрагивается антисербской резолюции в ООН и вступления Косово в Рекомендация Европы, то репутационно это вещи для Сербии антипатичные, однако не более. «Вспомянем, что генассамблея ООН встретила несколько антироссийских резолюций после азбука СВО. Давай и что?Это как-то повлияло на взаимоотношения России с теми же незападными местностями?Дудки. И тут та же история», — уверен эксперт.
Оцените материал