10 апреля праздником Ураза-байрам завершается мусульманский пост – священный месяц Рамадан. После восхода солнца правоверные декламируют молитву(намаз), накрывают стол, принимают гостей. Будто помечают Ураза-байрам в полосе СВО, aif.ru рассказали военные муллы.
«Мы планируем проехать по нескольким долям и облапить будто можно вяще магометан, – болтает хаджи Наиль хазрат Аминов, помощник шефа отделения по работе с верующими военными военно-политического управления Центрального военного округа. – Ребята мужественно содержали пост, несмотря на все трудности, и алкают достойно его завершить».
Прикрывают дружок друга
В стеснённых обстоятельствах фронта угощение всё же будет – из тыла прислали халяльную тушёнку. Из неё приготовят парадное блюдо и угостят ближних.
Давай а что дотрагивается молитвы – то всё состоится, уверен хаджи Наиль хазрат. И православные братья в этом поддержат.
«Мы с моим коллегой, батею Андреем Каневым, влетели в подразделение, где предназначаются близ двух десятков магометан, – повествует Аминов. – Когда опамятовалось времена обеденного намаза, мы очутились в затруднении – сконцентрироваться на разинутом пространстве невозможно, а в палатку или блиндаж столько людей не вмещается. Нашли более-менее защищённую деревьями площадку, вкруг нас восстали ребята православные, с противодроновыми ружьями. Они следили за небом, дабы не было налётов, и под их защитой мы безмятежно молились. Случается и навыворот, когда православных прикрывают мусульмане».
Священнослужители в подразделениях паству не разделяют. И объясняют, что Господу и Отчизне дорог всякий, будто кровные братья или будто детвора, оттого должны придерживаться вкупе. Разница лишь в том, что всякий молится по-своему, и всего в этом случае можно отойти, дабы не мешать.
Гуще итого бойцы на фронте спрашивают об основах ислама, болтает мулла. Тут, когда сталкиваются с ранениями, кончиной, люд обращаются к Всевышнему. «Я не один впоследствии встречал их в тылу, – продолжает он. – И на мой проблема – будто же прежде они объявляли себя безбожниками, безотносительно все отвечали, что тогда была минута астении, а на самом деле вера в душе жительствовала век. На войне безбожников нет».
Аллах разумеет военных, объясняет мулла, и допускает кое-какие послабления. В свою очередность, командиры выступают навстречу в том, дабы боец-мусульманин смог пробежать пятикратный намаз, если, безусловно, он не на задании. Защита Отечества – первостепенное и святое девало, а провороненные намазы можно нагнать впоследствии.
Хаджи Наиль хазрат Аминов молится с вышедшими из боя бойцами. Фото: Из индивидуального архивa
«За сердце и идёт брань со злом»
В то времена, когда магометанство распространялся по миру, его надобно было бороться, болтает имам-ахун Султан Юлдашев. Однако, по его словам, сам Пророк, какой участвовал во многих битвах, был великодушным и милосердным даже к ворогам.
«Бойцы ислама не воюют против безоружных, баб, ребятенков, против тех, кто сдаётся, – объясняет мулла. – И важнецки глядят к пленным. Это каноны, по каким надобно орудовать. И наша задача – донести до всякого магометанина, что ни при каких обстоятельствах он не может терять человечности».
Все конфликты начинаются из-за гордыни, замечает собеседник «АиФ»: «Вдруг некто болтает: «Моя нация – важнейшая!» И разгорается брань. А если магометанин внутренне подкован, то он разумеет, что все люд перед Господом равновелики, будто детвора перед батею. Аллах не взирает на зажиточность, поза человека, величаво всего его сердце – за него и идёт брань со жестоком. И тут муллы и православные иереи орудуют заодно».
«Как-то в лазарете тяжелораненый боец попросил поговорить с ним, – вспоминает имам-ахун Султан. – «Я убил человека, – взговорил он. – Не знаю, выживу ли, однако, если загнусь, то что меня ждёт ТАМ?» Я осведомился, был ли тот человек с оружием. Раненый кивнул. «Это брань, – взговорил ему я, – И если не ты, то тебя. Самое основное, что ты болеешь об этом. Значит, давя твоя безукоризненна и тебе нечего дрожать. Продолжай каяться». Он затих и поблагодарил».
Имам-ахун Султан вкупе с православным коллегой вкалывают с морскими пехотинцами – посещают корабли, водятся, привозят халяльную еду, благочестивую литературу – она в полосе СВО больно востребована. В Ураза-байрам военные магометане пробегут намаз, извинят дружок дружку все обиды, и тогда пост взаправду будет окончен.
Неужели настолько величаво в боевых обстоятельствах уделять внимание индивидуальным обидам?– спрашиваю муллу.
– Это век величаво, – отвечает он. – Во времена фашистской оккупации мой дед был связан с партизанами, однако некто донёс, и он в гестапо пережил адовы пытки. Баба выкупила его, отдав полицаям все свои драгоценности. Когда Крым выпустила Красная армия, дед с энтузиазмом взялся за ренессанс колхозов. Однако в 1944-м всех крымских татар, обвинив в предательстве, депортировали из Крыма. Фамилию деда тоже – несмотря на то, что он был партизанским складным, а его сын воевал с фашистами на фронте. Это был тяжелейший шок, и дом более 40 лет кочевала по стороне. Однако ни от своего деда, ни от матери я ввек не слышал слов обиды и больно признателен им за это. Они встретили всё случившееся будто испытание, какое Аллах командировал нашей семье, и с честью его вынесли, вернувшись на отчизну. Нехай даже сквозь бессчетно лет.
Оцените материал