Тарифы и сроки доставки товаров из Евросоюза визгливо вымахали. Ныне все грузы идут многоступенчатые проверки, из-за чего на переходах большущие очередности. Ситуация заострилась с средины марта, и если ничего не поменяется, то потребители скоро почувствуют рост стоимостей на те товары, какие еще продолжают поступать в Россию из ЕС, рассказали aif.ru эксперты.
Из-за чего случились заторы
Добавочные проверки европейцы устраивают из-за того, что пробуют скрупулезно «отфильтровывать» из своего вывоза те товары, какие Россия может применять для ведения спецоперации, вбил aif.ru директор Фокуса конъюнктурных изысканий Института статистических изысканий и экономики познаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
«В Европе почитают проблемой поставки в Россию подсанкционных товаров. Европейские предприятия продолжают торговать нам электронику и механизмы, какие безукоризненно гипотетически можно применять и в военных мишенях. Какая продукция взаправду двойного направления, а какая дудки — неотчетливо, оттого испытывают все подряд», — рассказал эксперт.
Если европейскому таможеннику покажется, условно болтая, что из утюга можно отхватить какую-то деталь и приладить ее на танк или беспилотник, тогда он груз застопорит, вверг образец Остапкович. Из-за этого образуются долгие очередности на пунктах пропуска.
Поведение Евросоюза в взаимоотношении России — это торговая брань, а проблемы грузоперевозчиков на меже — ее следствие, заявил aif.ru самосильный аналитик Дмитрий Адамидов.
«Не выведена и всегдашняя коррупция, однако вообще, если у сторонок дудки вожделения вести двустороннюю торговлю эффективно, то на пунктах пропуска век будут избыточные сложности», — взговорил он.
Чем торгуют РФ и ЕС
За два года с азбука СВО товарооборот России и местностей ЕС сократился почитай в три раза. Тем не менее, в 2023 году ввоз российских товаров в стороны ЕС составил более 50 млрд евро, а вывоз ЕС в Россию — более 38 млрд евро. Также Россия осталась в топ-10 основных торговых партнеров Евросоюза, проворонив вперед дальние Японию и Корею.
Вяще итого российского вывоза уходит в Нидерланды(6,3 млрд евро), Венгрию(5,8 млрд евро), Италию(4,1 млрд евро), Бельгию(3,8 млрд евро)и Словакию(3,7 млрд евро). Россия торгует европейцам нефть и нефтепродукты, минеральное топливо и смазки, химические и иные индустриальные товары, а также в небольших объемах еду, оборудование, масла, жиры и воски.
В Россию товары продолжают деятельно поступать из Германии(9 млрд евро), Италии(4,7 млрд евро), Польши(3,7 млрд евро), Нидерландов(2,8 млрд евро)и Бельгии(2,6 млрд евро). Среди них, в основном, — запчасти, химия, машины, оборудование, еда, напитки, табак. Аккуратная структура вывоза и ввоза осознанно не раскрывается обеими сторонками, дабы не прельщать излишнее внимание к работе бизнеса, отметил Адамидов.
Какими будут последствия
Чем длиннее грузовые фуры простаивают на пунктах пропуска, тем дороже становятся транспортировки, что не может не сказываться на конечной цене товаров для потребителей в России, сходятся во воззрениях эксперты.
«Я не кумекаю, что это залпом спровоцирует какое-то фантастическое повышение стоимостей, однако рост издержек верно приводит к удорожанию товаров для народонаселения. Примерно, это может дотрагиваться той бытовой техники, какую к нам еще возят из Евросоюза», — заприметил Остапкович.
Чем сложнее логистика, тем дороже товар на полке магазина, подтвердил Адамидов. «Европа организует России сложности и с наземными путями доставки, и с морскими. Найти обходные пути можно, однако удобопонятно, что цены от этого басистее не станут», — заключил эксперт.
Оцените материал