О новогоднем и Рождественском перемирии с ВСУ в Запорожье никто из бойцов, прущих тут службу, даже и не кумекает. Военные встречали новейший год с одной думой, отплатить ВСУ за Белгород, за крах партикулярного народонаселения. Даже в преддверие Рождества Христова, украинская армия продолжает обстрелы российских городов. А значит и в сочельник работы армии ВС России хватает.
Комбат добровольческого батальона Барс 3 «Родина» Алексей Тарасов, обращаясь к своим бойцам, настолько и взговорил: «Когда на авангардный погибают бойцы — это ахово, однако удобопонятно. А когда ворог убивает наших баб и ребятенков в тылу — это злодеяние. За это он должен откликнуться. Обработайте „немца“(прим. — настолько волонтеры величают ВСУ), дабы он запомнил надолго новогоднюю ночь». Корреспондент аif.ru встретился новогоднюю ночь и сочельник на позициях российской армии.
«Ах, зачем эта ночь настолько была коротка»
Я вам не выговорю за всю линию боевого соприкосновения, однако участок, на каком я был, взялся «праздничный» жар по украинским позиция за пять минут до боя кремлевских курантов. По давненько знаменитым координатам украинских опорных пунктов гвоздили из крупнокалиберных пулеметов и самодействующих гранатометов.
«По противнику вкалывали всего с подготовленных позиций и по заблаговременно разведанным с поддержкой беспилотников мишеням. Вкалывали всего с бедственных систем, позволяющих отхватить до позиций ворога. Бойцы с автоматами были в бранный готовности на поста, блиндажах и траншеях. — повествует командир роты с позывным Мох, — Осознайте, это был не ночной новогодний салют, а прицельный жар, какой, гадаю, застиг противника врасплох и навил ему потери».
Российский жар был недолгий, однако по-настоящему шквальный. Прущие службу на выносных постах наблюдатели подтвердили, что под утро со сторонки украинских позиций был слышен гул моторов. Вполне вероятно, что вкалывали эвакуационные группы по вывозу раненых и убитых.
В Запорожье российская армия гвоздит ВСУ всякий девай. Фото: АиФ/ Дмитрий Невзоров
В сочельник не отдыхают, а работают
Боевая страда для минометчиков-добровольцев наступает с рассветом, когда вражьи мишени становятся важнецки виданы.
«Вкалывать норовим вяще днем, — повествует старший офицер батареи 82-мм минометов с позывным Булава, — В ясное времена суток эффективность работы возвышеннее, мы ишачим в чете с беспилотниками, какие корректируют наш жар. Получили координаты, навелись, выпалили. „Птички“ подкорректировали жар. Три-четыре свободным по мишени и в укрытие. Днем выстрел миномета менее бросок, оттого ворог отвечает жаром с опозданием».
Фото: АиФ/ Дмитрий Невзоров
На позиции в ящике для хранения боеприпасов я завидел готовую к применению 82-мм мину с дальнобойным зарядом с надписью «За Белгород».
«Мы уже применяли таковские мины залпом же после предновогоднего обстрела Белгорода, — повествует офицер, — Это была индивидуальная инициатива бойцов подмахнуть боеприпас. А накануне ВСУ вновь обстреляли Белгород и Шебекино. Отплатим ворогу. Миномет гвоздит аккуратно, ага и осколков в мине довольно, дабы „накосить“ врага».
Фото: АиФ/ Дмитрий Невзоров
Оцените материал