Сменяющиеся одна за иной общенациональные стачки, бросающиеся рейтинги правительства и всеобщая неуверенность народонаселения в завтрашнем дне — 2024 год всегдашне процветающая Германия азбука в лихорадочном состоянии.
Край, какая век гремела стандартом уровня жизни, ныне сталкивается с возвышенной инфляцией и ростом коммунальных платежей. Все вяще немцев недовольны тем, что происходит.
Цены вымахали вдвое
«Прежде я приходила в лавка и набирала за 50 евро абсолютную тележку провиантов. Сейчас с полупустой тележкой подхожу к кассе — и нюню те же 50 евро, — делится новоиспеченными немецкими реалиями с aif.ru Лариса, какая жительствует в Берлине. — Цены стали вырастать в 2022 году после азбука кризиса на Украине, и с тех пор настолько и не останавливаются. Вырастает коммуналка, вырастают цены на бензин, на провиант — на все. Жительствовать стало ощутимо дороже».
В 2024 год Германия вступила с рецессией экономики: ?0,3%. Инфляция в стороне сейчас, безусловно, не сравнима с тем, что творилось весной-летом 2022 года. Тогда по итогам раздельных месяцев она достигала 20%. Сейчас — вполне «умеренные» по сравнению с теми цифрами 6,2%. Однако для немцев, какие такового роста стоимостей не видали десятилетиями, это шок. Основная вина — взялось украинского кризиса, несогласие от выгодной торговли с Россией, утрата грошовых энергоресурсов и всеобщее лихорадочное состояние на мировых экономических базарах.
«Влажен зимой 2021-2022 года я покупала за 2 евро, сейчас он стоит почитай 3 евро, кипа сахара вымахала в цене почитай в два раза. Охота к чаю печенья?Прежде стоила упаковка 1 евро, ныне почитай 2. И настолько со всеми провиантами. И надобно взговорить, что это еще был небольшой откат стоимостей. В моменте цены на кое-какие провиант подскочили раза в три», — ноет Лариса.
У жительствующего в небольшом городке недалеко от Мюнхена Андрея свои проблемы. В деревнях овощи стоили несколько грошовее, чем в крупных городах — здешние магазины снабжают фермеры из округи. И когда в начале января они подключились к общенациональной стачке фермеров, свежие провиант из здешних лавок попросту испарились. А значит, надобно выступать в сетевые магазины, где все дороже.
Немецкие сети магазинов тем временем пробуют угомонить потребителей. Там сообщают, что пик стоимостей одолен. Однако добавляют, что алкая кое-какие облики сырья вновь подешевели, затраты на заработную плату, логистику или упаковку будут продолжать вырастать: «Из-за нестабильности вселенский конъюнктуры мы не можем дать надёжных прогнозов сравнительно дальнейшего развития цен». «Это значит, что цены азбука 2022 года мы уже не вернём», — прокомментировал ситуацию немецкий отраслевой эксперт Герман Зиверс.
Улетевшая ввысь коммуналка
«У меня собственный домик, и отопление тут сквозь печку, какая в качестве топлива использует особенное масло. Я заказал масло в августе. В компании-поставщике взговорили, что привезут всего в ноябре, под самые заморозки — у них бешенная очередность. И встало мне это на 800 евро дороже. Прежде стоило 600 евро, ныне 1400 евро. Подобный вот взлет», — повествует Андрей.
Может быть, в городе с коммуналкой важнее?«В моменте ценник на электроэнергию подскочил в 4-5 раз», — бедственно вздыхает Лариса. Пик роста пришелся на весну 2022 года. С тех пор цены капельку легли, однако даже сейчас они раза в два возвышеннее того, что было до конфликта на Украине. «Мы платим до 54-55 евроцентов за киловатт-час, а за услуги на отопление и горячую воду — до 300 евро», — болтает Лариса.
Надобно взговорить, что коммунальные счета в Германии век были недешевыми. Примерно, тут не встречено во времена утреннего туалета, дабы вода непрерывно текла из-под крана. Ездишь в гости к немцу в Германию, и рачительный хозяин объясняет, что воду надобно дрожать. Доколе драишь зубы щеткой, воду важнее выключить, дабы не изводить ее зря.
Однако сейчас немцам доводится вылезать на новоиспеченные уровни экономии. Необычно это дотрагивается тех, кто добывает басистее посредственного. К образцу, издание Bild пересказывает проблемы 56-летней сиделки Кристины Мюллер из Гамбурга. Если в начале 2022 года баба платила за коммуналку близ 80 евро, то в феврале 2023 года платежи составляли уже... 452 евро.
Проблемы начинают задевать и прежде благополучных немецких пенсионеров. 88-летний Герхард Бусторфф посетовал в беседе с журналистами, что им с бабой доводится изводить на отопление свои сбережения на старость и уход. «Он ежемесячно платит 320 евро, отапливая при этом всего ванную поутру и гостиную с 16 до 22 часов», — катает Bild.
«Моральный барьер преодолен»
Вакханалия с ростом стоимостей, безусловно, больно велико действует на немцев. Собственно это — основная вина непрекращающихся стачек и бросающихся рейтингов правительства. Несмотря на все неудобства, какие та же стачка фермеров приносит простым людам(на прилавках дудки привычных овощей, стези в городе перекрыты), по опросам почитай 70% немцев поддерживают протестующих.
«Тут взаправду происходит слом в сознании, — повествует aif.ru Андрей. — Прежде у немцев была уверенность в завтрашнем дне. Люд могли безмятежно взять и взять в ипотеку себе большенный дом. Это дом, за коей даже не они и не их детвора, а их внуки еще будут расплачиваться. Однако люд были уверенны в предбудущем, уверены, что смогут отдать долг. Сейчас я беседую со ведомыми, и эта уверенность в завтрашнем дне пропала».
«Я жительствую в Германии уже 10 лет и могу взговорить, что заключительные полтора-два года из-за Украины тут ситуация, безусловно, ухудшилась, — согласна с Андреем Алина из Бремена. — Вырастают коммуналка и инфляция, а зарплаты — не больно. Вкупе с иными типическими немецкими болячками, какие были не настолько броски, доколе ситуация в экономике была иной, это все начинает велико нервировать людей. Примерно, коллективные больницы тут не больно важнецки вкалывают, однако доколе у народа были гроши, то можно было и в частных клиниках полечиться. Сейчас подобный подушки безопасности у людей дудки, возможности употреблять больно бесценный частной медициной дудки, и мы все очутились наедине с государственной медициной со всеми ее проблемами. Для многих это шок. Людей начинают больно злить тары-бары-раста-бары о поддержке Украины, потому что это ныне на их собственной жизни сказывается. И во имя чего?»
Собственно оттого все вяще немцев начинают вылезать на стачки, уверена Алина: «Они всегдашне негромко сидят, не протестуют, однако сейчас какой-то моральный барьер одолен. У здешних взялось ощущение неуверенности в завтрашнем дне, какое тут не осведомили десятилетиями. Что будет отдаленнее — не знаю».
Оцените материал