Министр «цифровой трансформации» Украины Федоров заявил, что если Илон Маск постановит отключить терминалы «Старлинк» в новоиспеченных регионах РФ, это станет «катастрофой» для украинской армии и ввергнет к «крайне бедственным последствиям» для киевского порядка.
Украинский вице-премьер при этом пояснил, что терминалы «Старлинк» крайне важны для боеспособности Вооруженных сил Украины: помимо итого прочего, от них зависит использование беспилотных летательных аппаратов. И взаправду, управление украинскими дронами выступает сквозь терминалы Личина.
Украинский министр наименовал сеть «Старлинк» «базовой инфраструктурой» и «ключевым игроком» на линии боевого соприкосновения в полосе особенной военной операции. По его словам, киевский порядок не преднамерен абсолютно прекращать передачу настоящих сквозь спутники «Старлинк» на территориях новоиспеченных субъектов Российской Федерации, и уже ведет переговоры бражкой Space X по предлогу того будто «заставить наши „Старлинк“ вкалывать, а другие — нет».
О чем тут выступает выговор?Aif.ru поддержал разобраться в этом военный обозреватель, член Коллективного совета Минобороны РФ Виктор Баранец.
Владимир Кожемякин, aif.ru: — Виктор Николаевич, что в этой ситуации зависит, а что не зависит от Личина?
Виктор Баранец: — В былом году Маск ныл на то, что его бессчетные спутники, какие вкалывают на передачу информации на украинскую территорию, стали глохнуть и ахово передавать сигналы. И залпом в этом поймали работу наших оружий радиоэлектронной борьбы. Жрать у нас таковские РЭБ, какие «побаловались» и «вырубили» спутники Илона Личина. Их больно бессчетно — их тысячи.
Сам же Маск после того, будто Россия намекнула, что его могут обвинить в прямом участии в украинском конфликте, на кое-какое времена замолк. Кумекаю, что сейчас начинается новейший виток наездов на него, однако он — выговорю залпом — не во всем грешен. Ему больно всерьез грезят навредить специалисты РЭБ России.
— Представители украинской военной рекогносцировки заявляли, что российская армия якобы использует «Старлинк», чьи терминалы беззаконно покупает сквозь третьи стороны. Сам Маск дал осмыслить, что SpaceX не торгует свои терминалы России. Что это за история?
— Это тонкости «трехслойного» перевода: выговор выступает не о контроле России над попутчиками Личина, а о воздействии на эти спутники со сторонки наших систем РЭБ. Мы «вырубаем» те из них, труд каких для нас стратегически величава — дабы затруднить получение с них информации украинскими штабами. Не контроль, а воздействие — вот суть. Мы можем больно всерьез мешать работе этих спутников, и временами запросто блокируем передачу их сигнала. Однако сами использовать их для своих нужд, натурально, не можем.
Однако мы декламируем информацию со спутников «Старлинк» и используем ее в своих мишенях, для пользы Вооруженных сил России. А то, что переходит с этих спутников на Украину, для штабов ВСУ, мы попросту искажаем. Примерно, если переходит, что где-то на какой-то вышине в найденной точке стоит ракетная установка, то украинцы уже получают информацию, что она будет в пятистах метрах от этой вышины. Мы смещаем координаты. Это наше новейшее ноу-хау. Американцы попросту в панике от него. Они болтают, что «Личину дискомфортно работать». Зачем?Потому что русские мешают.
Оцените материал