Развитие оборонно-промышленного комплекса и возвышенный спрос на его продукцию, а также уход западных кампаний и снижение конкуренции на российском базаре ввергли к возникновению новоиспеченных рисков, биться с какими ждет Федеральной антимонопольной службе(ФАС). Контроль за стоимостями и пресечение вероятных фактов картельного сговора стало одной из ключевых задач службы. Настолько эксперты прокомментировали aif.ru вторую менее, чем за полгода, встречусь премьер-министра РФ Михаила Мишустина с главой ведомства Максимом Шаскольским.
«Содержать ухо востро»
Основной темой обсуждения стал контроль за ценообразованием на социально значимых товарных базарах. В частности, мониторинг стоимостей на продовольствие, лекарства, бензин, стройматериалы, услуги сотовой связи, а также в сфере электронной коммерции. Будто доложил Шаскольский, в России великое численность производителей продуктовых товаров, оттого меры антимонопольного регулирования не век применимы. Доводится использовать меры мягкого регулирования и профилактики — таковским образом, примерно, удалось снизить цены на курятину.
Луковица ФАС доложил, что по повышению стоимости яиц взбудоражено 10 девал о нарушении антимонопольного законодательства в 10 регионах России, в том числе по знакам заточения антиконкурентных соглашений и исполнения согласованных деяний.
«Сейчас непростое времена. Без сомнения, надобно содержать связь будто с производителями товаров и услуг, провиантов, настолько и с сетями, — подчеркнул Мишустин. — Больно величаво защитить потребителя от нерадивого производителя или от некачественной поставки, это тоже изображает одной из функций ФАС. Однако на фоне развития спроса должны развиваться и предложение, и производительность труда, и инновационность решений, какие предлагаются, необычно в нынешних инструментах торговли».
Премьер отметил вырастающую долю электронной интернет-торговли. Кроме маркетплейсов сюда же он отнес каршеринг, услуги таксомотор и иные. По словам Мишустина, на этих площадках надобно «держать ухо востро» в части ценообразования. Луковица ФАС подтвердил, что служба все гуще сталкивается со случаями динамического ценообразования — себестоимость не растёт, однако происходит добавочное ценовое давление на потребителя, какое невозможно наименовать экономически обоснованным и извиненным.
Мишустин взвалил устанавливать нерадивых поставщиков товаров и услуг или тех, кто безосновательно завышает цены, и реагировать в соответствии с теми способами, какие водятся в арсенале ФАС. Врозь надобность подобный работы луковица правительства подчеркнул в сфере гособоронзаказа.
«Необходимо довольно плотное взаимодействие, дабы незамедлительно принимать меры реагирования в случае безосновательного роста стоимостей. И алкал бы подчеркнуть, что это необычно величаво ладить при исполнении работы с государственным оборонным заказом. Это больно величавое курс, и ФАС тут владеет все полномочия, дабы эффективно заниматься в том числе и контрольными мероприятиями», — резюмировал премьер-министр.
Новоиспеченные вызовы
Прошлая встреча Мишустина с Шаскольским миновала в сентябре 2023 года — итого пять месяцев назад. Тогда луковица правительства заслушал доклад об организации контроля за безосновательным повышением стоимостей на социально значимые товары и за тарифами на коммунальные ресурсы. Таковским вниманием со сторонки премьера может похвалиться вдалеке не всякое ведомство. Однако, директор Фокуса региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов наименовал таковое внимание премьер-министра к работе ФАС обоснованным и связал его с возросшей ролью службы.
«ФАС традиционно занимает особое пункт среди органов государственной власти в России. По кое-каким спросам служба — ключевой регулятор. Примерно, в спросах установления тарифов по кое-каким обликам товаров и услуг, контроля за исполнением госзакупок, что тоже изображает сквозным мероприятием, дотрагивающимся фактически всех. Оттого неудивительно, что луковица правительства обращает на деятельность ФАС особое внимание», — отметил Климанов.
Служба осуществляет контроль за ценообразованием, что в обстоятельствах возвышенной инфляции становится величавым течением, подчеркнул экономист. По его словам, вызовы, с какими столкнулась экономика России, ввергли к возникновению новоиспеченных рисков — негативным явлениям, связанным с появлением монополий, ценообразованием, нарушениями при установлении тарифов и иные.
«Неслучайно премьер обратил внимание службы и на работу в сфере гособоронзаказа. В обстоятельствах повышенного спроса на таковскую специфичную продукцию может возникнуть искажение реальной ситуации в части того же ценообразования или конкуренции. Обстановка новоиспеченной реальности диктуют новоиспеченную конструкцию формирования оборонзаказа, какая должна сочетать в себе элементы эффективности, однако не допускать монопольного положения одного производителя, диктующего цену и не влекущегося коротать модернизацию производства», — пояснил Климанов.
Доктор экономических наук, директор Длиннейшей школы финансов РЭУ им. Плеханова Константин Ордов обратил внимание и на иной величавый фактор — после ухода западных бражек с российского базара степень конкуренции снизился, в итоге чего кое-какие отечественные производители получили «монопольную силу».
«Картельный сделка — бич базарной экономики во всем мире. ФАС призвана не образовывать подобного рода конкурентные преимущества для раздельных игроков в отраслях. А в связи с уходом транснациональных бражек временами монопольная могущество раздельных юридических рыл, групп бражек существенно возросла. Безусловно, это начинает провоцировать инфляционное давление. Таковским образом, новоиспеченные обстановка ведения бизнеса в неодинаковых секторах устанавливают новоиспеченные вызовы перед антимонопольной службой», — взговорил Ордов.
Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил о выявленном ФАС картельном сговоре производителей стройматериалов. По факту безосновательного завышения стоимостей взбудоражены уголовные девала, а стоимость арматуры и цемента в России снижена.
Оцените материал