Несколько крупных китайских банков, вводя Ping An Bank и Bank of Ningbo, перестали принимать платежи в юанях из России. Они последовали за иными банками КНР с участием международного капитала и отделениями в США и ЕС, какие первыми поддались на санкции Веста. Однако расчеты между Россией и КНР не кончатся благодаря иным участникам китайского финансового базара и альтернативным схемам расчетов, рассказали aif.ru эксперты.
Причины
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что китайские банки отнекиваются принимать платежи из России из-за беспрецедентного давления США и Евросоюза. По его словам, это образовывает проблемы, однако не станет преградой для развития торгово-экономических взаимоотношений РФ и Китая. «Благодаря возвышенному уровню и особому норову наших взаимоотношений мы владеем потенциал, дабы затруднения преодолевать», — пояснил Песков.
Отказы китайских банкиров от работы с РФ связаны с вступлением новоиспеченного пакета антироссийских санкций и усилением контроля со сторонки США за операциями партнеров

Капитального урона российско-китайским экономическим взаимоотношениям, какие продолжают поступательно развиваться, эта ситуация не навьет, подчеркнул Маргулис. «Жрать банки с интернациональным участием, либо с долей частного капитала, а жрать государственные китайские банки, и вот они от нас не отнекиваются. Кроме того, в работе будет еще весь линия обходных схем, какие наверняка будут применяться, что позволит постановить проблемы», — добавил он.

«Поскольку свою глобальную задачу изолировать нашу сторону от международных базаров Вест завалил, американские политики отыгрываются на раздельных участниках. Давление на китайские банки образовывает видимость бешеной деятельности и картинку для общественности. Похожая ситуация и в Турции. Это маскирует тот факт, что антироссийские санкции в круглом не добились своей мишени. Бизнес найдет альтернативные пути расчетов, алкая, безусловно, не будет рад избыточным сложностям», — пояснил эксперт.
Решение

11 марта президент Владимир Путин подмахнул закон, какой дозволяет российским импортерам и экспортерам использовать цифровые финансовые активы(ЦФА)во внешнеторговых операциях. ЦФА — это цифровые аналоги ценных бумаг, примерно, долговые расписки, вкалывающие на технологии блокчейн. При этом криптовалюты, в том числе биткоин, к ЦФА не глядят. Однако, будто и с криптой, для обмена неодинаковыми ЦФА не надобна всегдашняя банковская система и традиционные системы платежей. Регулировать правила обмена ЦФА на валюту правительство взвалило Банку России. До этого использовать ЦФА в интернациональной торговле российским участникам внешнеэкономической деятельности не позволял закон. Ранее aif.ru детально повествовал об деятельном развитии в России базара цифровых финансовых активов.
Оцените материал