Немецкая техника в ходе СВО выслужила крайне негативные отзывы от эксплуатантов — украинских военных. Они недовольны легкой броней танков Leopard, легкой проходимостью боевых машин пехоты Marder, из-за чего техника германского производства становится воздушной добычей российской армии и пламенеет с экипажами, а также оказывается забранной — русские бойцы гоняют на «плененных» «Мардерах» возле авангардный — и плюются, проходимость гораздо аховее, чем у чебоксарского трактора Т-500, разработанного в советское времена.
«Куница» затеряла шустрость
Всякий советский офицер начиная с 1970 года, ещё с курсантской скамьи, должен был знать ТТХ немецкой БМП «Мардер» — оружия потенциального противника. От зубов отскакивали толщина брони, вооружение, скорость хода и прочие показатели. Ведь намечалось с ними биться на поле боя, в случае разинутого столкновения с блоком НАТО в Европе. «Испробовать на зубок» эту «Куницу», Marder в переводе с немецкого, тогда не довелось, зато сейчас её в ходе СВО протестировали — будто подбить, и будто самим прокатиться на трофейной технике противника.
Основная астения немецкой БМП, будто помечают российские военные, это легкая проходимость. Техника запросто не назначена для боев на Донбассе. Об этом болтали наши бойцы из группировки сильев «Центр», какие участвовали в восстановлении первой трофейной немецкой БМП, забранной на Авдеевском течении.
Они в первую очередность помечали, что «грунтозацепов дудки, стоят резиновые подушки, из-за чего проходимость ухудшается». Всеобщая оценка — БМП «Мардер» назначена для передвижения по жестким грунтам, по асфальтированным стезям, вероятно по песчаной местности. А вот в донецких степях «Куница» увязла по уши в грязи и зачастую не могла продвигаться по полю во времена попыток контрнаступления. «Немцев» украинским военным доводится вытаскивать тросами своих танков Т-72.
БМП «паркетник»
«Мардер» можно наименовать «паркетником» — наружно увесистая машина, однако без функций внедорожника, — рассказал aif.ru военный эксперт Борис Джерелиевский. — Эти БМП создавались будто поддержка скоростным танкам «Леопард», и они взаправду вышли довольно шустрыми, с той обмолвкой, что лишь на европейских стезях и на пересеченной местности Германии с сухими грунтами, без болотистой местности и бессчетных ручьев.
Недурно себя показали эти БМП и в Афганистане, где принимали участие в боевых деяниях в составе сильев коалиции. Тут к их проходимости не возникало спросов даже при движении в пустынной местности. Машистые гусеницы содержали 30-тонную машину на здешнем грунте, панцирь боролась от обстрелов даже из крупнокалиберного оружия, водящаяся 20-мм пушка со спаренным 7,62-мм пулеметом образовывали эффективную зону обстрела.
Всё это на Украине не сработало. «Мардер» забуксовал и потерял одного из своих преимуществ — скорости и маневренности. Буксующая в грязи БМП становится легитимной мишенью будто гранатометчиков, настолько и дронов-камикадзе. С учетом российских противотанковых оружий, шансы на выживание у шустрой «Куницы» минимальны».
Кувалдой не отремонтировать
Вероятно, что с наступлением лета и высыханием почвы «Мардеры» смогут орудовать более эффективно. С тем нюансом, что из 55 единиц поставленных немецких БМП, какие стоят на вооружении 28-й раздельной воздушно-десантной и 82-й раздельной десантно-штурмовой бригад ВСУ, останется численность, способное принимать участие в боевых деяниях.
Осмотрев и изучив, а заодно и протестировав БМП «Мардер», российские военные сделали линия выводов по этой немецкой технике. Начальный, будто уже говорилось, её аховая проходимость, какая не подходит для боев на Донбассе. Второе, БМП Marder сложна в обслуживании и отремонтировать её в полевых обстоятельствах, в отличие от российских БМП, утилитарны невозможно. Российским ремонтникам, какие возбуждали не подбитую, а завязнувшую в грязи немецкую машину, пришлось заменить магистраль топливной системы, систему охлаждения, отремонтировать радиатор и заменить топливные насосы. Безыскусный кувалдой подобное сделать невозможно.
Трофейная немецкая БМП Marder, забранная под Авдеевкой
© Новости / Станислав Красильников
© Новости / Станислав Красильников
© Новости / Станислав Красильников
© Новости / Станислав Красильников
© Новости / Станислав Красильников
© Новости / Станислав Красильников
© Новости / Станислав Красильников
© Новости / Станислав Красильников
© Новости / Станислав Красильников
© Новости / Станислав Красильников
© Новости / Станислав Красильников
© Новости / Станислав Красильников
Оцените материал