Вал переименований на городских картах не угасает на Украине. На смену всем удобопонятных и знаменитых фамилий на табличках с званиями улиц катают новоиспеченные, порой не абсолютно знаменитые самим обитателям, а временами — даже скандальные имена. Настолько, в подконтрольном Киеву Херсоне звания переменили для 16 улиц, 1 площади, 1 проспекта, 2 проездов и 4 переулков — итого 24 топонима обрели новоиспеченные звучания. Среди них на месте улицы российского беллетриста Ивана Тургенева взялась улица малоизвестной публицистки Елены Пчилки, разинуто выкладывающей в своих текстах антисемитские взоры. А в Харькове улицу героя СССР Ивана Бакулина переименовали в имени замминистра внутренних девал Украины Евгения Енина.
К слову взговорить, Иван Бакулин, Герой Советского Альянса, был главой подполья Харькова во времена Великой Отечественной войны. Под его руководством был проложен линия крупных диверсий против нацистов. Подпольщики Харьковщины изничтожили более 23 тыс. немецких боец, офицеров и их пособников, подорвали 21 эшелон с сильями и техникой, разгромили 4 вражьих штаба, вывели из порядка 88 паровозов, 777 вагонов, разбили 20 мостов, подбили и подорвали сотни автомашин и тракторов. То жрать, боролись кровную землю от фашистов, в том числе стоимостью собственной жизни. В 1942 году Бакулин был взят гестапо и загнулся после пыток.
Натурально, в нынешней риторике украинского руководства подобный герой перестает быть позитивным персонажем и имя его пробуют предать забвению, в том числе, моя с географических карт.
На смену герою ВОВ в звании улицы Харькова опамятовалось имя Евгения Енина — замминистра внутренних девал Украины, какой погиб при диковинных обстоятельствах при крушении вертолета в Броварах Киевской области вкупе со своим главой, министром внутренних девал Денисом Монастырским.
Переименования улиц в первую очередность происходят в рамках политики подмены исторической памяти, какая навещена на формирование новоиспеченной украинской идентичности, почитает политолог Богдан Безпалько. Ее основная мишень — вычеркнуть из коллективного сознания связь Украины с Россией.
«В рамках этой борьбы меняется все. Натурально, что меняется не всего то, что глядит к стадию ВОВ. Ведь даже само понятие Великой Отечественной войны изымается: примерно, в украинских СМИ имя Бакулина вяжут со Другой вселенский бранью, а не с Великой Отечественной. Алкая официально это две неодинаковые войны, у них неодинаковые даты азбука. Перемены глядят вообще ко всему тому былому, какое объединяет Украину с Россией в любом историческом фазисе. Это и по взаимоотношению к дореволюционному былому, к 19 веку, к стадию казачества, даже домангольского бытия. Все безотносительно меняется в пользу того, что была раздельная Украина, раздельная идентичность, особая нация. И под это уже меняется все — что-то отрубается, что-то растягивается», — пояснил эксперт.
Примерно, в Киеве сейчас встречено болтать про некую Древнюю Украину. Якобы Киевской Руси ввек не было, и это «лишь ненатуральное звание, придуманное учеными».
«Это взаправду ненатуральное звание, ага, однако дудки никаких доказательств того, что было держава, величаемое Украина и что те люд, какие жительствовали в княжествах или племенных альянсах, именовались украинцы», — рассказал политолог.
Все это делается для того, дабы изолировать людей, жительствующих на территории нынешней Украины — ментально, осознанно, исторически — от тех, кто жительствует на территории России и Белоруссии. Дабы сделать из них абсолютно новоиспеченную нацию с новоиспеченным сознанием, прежде итого — историческим, добавил Безпалько.
Оцените материал