Всеобщая стратегия развития местностей БРИКС навещена на создание монолитного информационного образовательного пространства. В основе сотрудничества заложены стратегические интересы. БРИКС изображает, с одной сторонки, символом многополярного мира, а, с иной, генератором его развития.
В мишенях выработки монолитной консолидированной политики в сфере развития образования страны-члены БРИКС исподволь образовывают правовые основы, а также неформальные институциональные ключи для обозначения граней сотрудничества в данной сфере. Настолько, в величественнейших документах по итогам саммитов зафиксированы стратегические ориентиры совместного взаимодействия. Развития системы образования — величественнейший фактор политики сотрудничества местностей БРИКС. Об этом Aif.ru рассказала директор Интернациональной Школы и Фокуса Компетенций БРИКС+ Гюнай Абилова:
Сеть образовательных учреждений местностей БРИКС
Царства, входящие в БРИКС, выступили за укрепление сотрудничества в сфере образования и поддержали цифровую трансформацию в этой области. Об этом говорится в тексте итоговой декларации XV саммита общества, какой миновал в ЮАР.
«Мы согласны исследовать возможности механизмов сотрудничества в области цифрового образования БРИКС, вести диалог по политике цифрового образования, перебрасываться цифровыми образовательными ресурсами, образовывать интеллектуальные системы образования, совместно продвигать цифровую трансформацию образования в местностях БРИКС, а также развивать устойчивое образование путем укрепления сотрудничества в рамках Сетевого университета БРИКС», — указывается в декларации.
При этом царства — члены общества признают, что молодежь содействует скорейшему достижению круглее устойчивого развития.
«Лидерство молодых людей владеет основополагающее смысл для ускорения верного перехода, основанного на принципах солидарности поколений, международного сотрудничества, дружбы и социальных переустройств. Наша молодежь должна развивать цивилизацию предпринимательства и инноваций для устойчивого развития. Мы подтверждаем важность Молодежного саммита БРИКС будто форума для значимого взаимодействия по спросам молодежи и признаем его ценность будто координирующей структуры для взаимодействия молодежи в БРИКС», — подчеркнули стороны в декларации.
Фото: школа БРИКС+
Проект научно-образовательной системы БРИКС предусматривает формирование сети научных и образовательных учреждений — университетов, институтов, колледжей — местностей БРИКС. Планируется, что в образовательную систему вступят близ тысячи учебных заведений общества.
Новоиспеченная структура БРИКС позволит создать систему мобильности для студентов и преподавателей, какие смогли бы заниматься и вкалывать в неодинаковых местностях. Одной из приоритетных задач проекта изображает замена Болонской системы.
Инициативу уже поддержали партнеры из Индии, ОАЭ, Египта, Эфиопии и ряда иных местностей. В декларации о сотрудничестве и «Меморандуме о взаимопонимании» БРИКС ключевым спросом для социокультурного измерения изображает проблема о цивилизационной идентичности обществ тех местностей, какие участвуют в БРИКС, а также способность и нацеленность их представителей на участие в решении глобальных проблем мирового развития в качестве субъектов собственной культуры, носителей собственных ценностей.
Спрос на новейший молодчик кадров
Добавочное образование становится сферой, обеспечивающей ценностную и мотивационную конкурентоспособность личности, общества и царства. Будто мы видаем, собственно тут создаются возможности для обретения идентичности человека, розыска и обретения людом самого себя.
Вытекает особо отметить стратегическую роль царства в данной сфере. Без доступа к познаниям и качественному образованию экономический рост в стороне невозможен.
Всемирный экономический форум(ВЭФ)характеризует конкурентоспособность будто «комплекс структур, установок воль и факторов производства, от каких зависит степень производительности экономики». Этот степень, в свою очередность, определяет степень процветания стороны. Дабы рассчитать смысл мирового индекса конкурентоспособности(МИК)для какого-либо царства, ВЭФ рассматривает бездна компонентов, сгруппированных в 12 «основ конкурентоспособности». Одну из них, пятую по счету, составляет длиннейшее образование.
Фото: школа БРИКС+
Вся дюжина основ взаимосвязана: негативные итоги в одной области орудуют на итоги в иных. Однако вес всякой варьируется от стороны к стороне и зависит от стадии ее экономического развития. Участники БРИКС(в том числе и Полдневная Африка)сгруппированы вкупе будто быстрорастущие экономики, какие в предбудущем могут изменить экономический и торговый ландшафты.
Среди местностей БРИКС длиннейшую оценку в сфере длиннейшего образования и подготовки получила Российская Федерация, занимающая в отвечающем разделе МИК 47-е пункт из 148 Китай — иной(всеобщее 70-е пункт), затем вытекают Бразилия(72-е), ЮАР(89-е)и Индия(91-е).
Переход местностей БРИКС к экономическим системам новоиспеченного уклада диктует задачу построения в этих местностях системы опережающей подготовки кадров.
Риск истощения ресурсов, а также басистая отдача от инвестиций в инновационную сферу в местностях БРИКС образовывают спрос на новейший молодчик кадров, обладающих: способностью бойко адаптироваться к меняющимся технологиям; навыками, позволяющими образовывать устойчивые кооперационные связи при решении задач(soft skills).
Рекомендации по развитию системы подготовки кадров
Востребованными компетенциями к 2035 году станут: способность меняться, лидерство, ответственность, способность мыслить сложными категориями, использование новоиспеченных технологий, нацеленность на решение проблем, креативное мышление, умение вкалывать в интернациональном контексте.
Можно сформулировать линия рекомендаций по развитию сквозной системы подготовки кадров в местностях БРИКС и России в частности: совместная поддержка конкуренции на базаре образовательных услуг, поддержка всевозможных образовательных форматов, платформ, снижение барьеров по обмену образовательными практиками. Поддержка форматов дистанционного обучения, вводя прорывные течения переподготовки кадров; деятельное внедрение инновационных цифровых образовательных технологий, образовательных платформ, образовательного контента с использованием образовательных интерактивных технологий(цифровых симуляторов, тренажеров, «ситуационных кейсов», ролевых игровых моделей и др.), а также методологии генеративного ненастоящего интеллекта; разработка и вступление совместных методических рекомендаций, навещенных на решение типовых проблем в области подготовки кадров местностей БРИКС(внедрение модели дуального образования, создание фокусов компетенций Worldskills и др.); тиражирование практик работы с ребятенками школьного возраста: ранняя профориентация, вовлечение в подготовку ребятенков по прорывным компетенциям предбудущего и т.д. Поддержка вовлечения ребятенков в практику международных проектов; поддержка и распространение зарекомендовавших себя образовательных программ для рыл, принимающих решения, лидеров воззрений, предбудущих лидеров новоиспеченных экосистем; содействие корпоративному обмену практиками в сфере подготовки кадров: обобщение и тиражирование важнейшего эксперимента частного сектора по подготовке кадров для развития.
Фото: школа БРИКС+
Не всего экономическое сотрудничество
Помимо своей основной стратегической задачи — оптимизации межрегионального сотрудничества для формирования новоиспеченной экономической элиты, — БРИКС устанавливает перед собой машистый спектр рабочих задач. В числе ключевых круглее участники общества величают: обеспечение инклюзивного экономического роста с перспективой искоренения скудости, эффективного решения проблем безработицы и поступательного движения к полномерной социальной интеграции; содействие инновационному экономическому развитию на базе авангардных технологий; обеспечение взаимодействия и сотрудничества будто с царствами, не входящими в «группу пяти», настолько и с неодинаковыми интернациональными организациями, обществами, форумами; дальнейшее развитие системы расчетов на основе национальных валют;
расширение возможностей для доступа на мировые базары; всемерное содействие инвестициям и обоюдной торговле; координирование и укрепление макроэкономической политики и т.п.
Не обладая формальным статутом и/или признанным лидером, стороны БРИКС орудуют на демократических принципах. Обоюдное пиетет, надобность учитывать интересы партнеров ведет к углублению сотрудничества не всего в экономической сфере. Настолько, на повестке БРИКС регулярно оказываются: наука; цивилизация; образование; гуманитарные спросы, вводя взаимопомощь и экологическую безопасность.
Корректировка на основе развитого наследия
На заседании рабочей группы «Видение 2050: Ценности и лева народов БРИКС» советник президента Российской Федерации, председатель совета при президенте Российской Федерации по развитию партикулярного общества и правам человека Валерий Фадеев рассказал о том, что российское партикулярное общество выступило с инициативой по переосмыслению реализации доктрины лев человека в нынешнем мире. Задача заключается в разборе интернациональной практики и формировании собственных подходов к тому, будто должны реализовываться на практике базовые лева, зафиксированные во всеобщей декларации лев человека. К сожалению, в нынешнем мире доминируют западные интерпретации этого документа, что в реальной жизни приводит к вмешательству во внутренние девала царств, эрозии их суверенитета. Основная проблема заключается в присутствии мощной, важнецки финансируемой сети западных НПО, какие подвергают разбору и выставляют свои оценки состоянию партикулярных воль и лев человека в неодинаковых местностях. Подобным образом они навязывают своё видение их социально-политического устройства и маргинализируют тех, кто не отвечает их стандартам и требованиям. Постановить эту проблему вероятно, создав альтернативную западной систему неправительственных организаций, основанную на почтении к неодинаковым цивилизациям и цивилизационным традициям. Необходим несогласие от угловатой и линейной западной модели.
Фото: школа БРИКС+
Необходим возврат к оригинальным ценностям в понимании реализации лев и воль. Надобно держаться ценностей, какие были заложены в основу ООН — это мир, безопасность и правда. Основным принципом должна стать всечеловечность, несогласие от европоцентричности. Особое смысл в этом взаимоотношении владеет сфера образования.
Предлагаемое политическое решение — корректировка школьных программ в местностях БРИКС с опорой на развитое наследство, величайшие развитые достижения этих местностей на основе взаимности.
В взаправдашнее времена интернациональной школой добавочного образования БРИКС+ создан научно-методический рекомендация из знаменитых ученых и деятелей педагогики, какие выполняют диссертационное изыскание на тему «Подготовка управленческих кадров к организации сети международных образовательных площадок в местностях БРИКС». В взаправдашнее времена прорабатывается концепция пилотного проекта и внедрения итогов изыскания и реализации инновационных механизмов развития образовательных технологий межкультурных профессиональных коммуникаций в мишенях развития системы подготовки управленческих кадров, мишенью какого изображает создание флагманского «Международного фокуса профессиональной подготовки и повышения квалификации БРИКС+» в Москве и интернациональной сети фокусов компетенщий на пространстве местностей БРИКС. На ныне запущены точки наличия в Индии и Африке.
Оцените материал