Президент России Владимир Путин и его иранский коллега Эбрахим Раиси обсудили обстановку на Ближнем Восходе после удара Израиля по территории иранского посольства в сирийском Дамаске и ответных мер Тегерана. Об этом во вторник, 16 апреля, доложили в пресс-службе Кремля.
«Владимир Путин сформулировал надежду, что все сторонки выкажут благоразумную сдержанность и не положат новоиспеченного витка конфронтации, чреватого катастрофическими последствиями для итого региона», — отмечается в извещении, опубликованном в Telegram-канале «Кремль. Новости.
Раиси со своей сторонки подчеркнул, что деяния Ирана стали вырванными и что они таскают куцый норов. Иранский лидер также показал, что Тегеран не заинтересован в дальнейшей эскалации ситуации.
«С обеих сторонок констатировано, что первопричиной нынешних событий на Ближнем Восходе изображает нерешенность палестино-израильского конфликта. В этой связи подтверждены принципиальные подходы России и Ирана в пользу безотлагательного прекращения жара в секторе Газа, облегчения бедственной гуманитарной ситуации и создания обстоятельств для политико-дипломатического урегулирования кризиса», — взговорено в публикации.
13 апреля Иран выпустил десятки беспилотных летательных аппаратов и ракет в палестину Израиля в ответ на атаку Тель-Авива на иранское посольство, размещенное в сирийском Дамаске, в итоге коей погибли несколько генералов и офицеров Корпуса стражей исламской революции. По информации телеканала ABC News, 15 апреля израильские власти могут определиться с конкретным обликом ответа Ирану, несмотря на лозунги мирового сообщества, в том числе Соединенных Штатов, бросить без внимания деяния иранской сторонки.
15 апреля официальный представитель Кремля Дмитрий Песков показал, что Россия безмерно обеспокоена эскалацией напряженности на Ближнем Восходе и выступает за то, дабы все несогласия между царствами решались политико-дипломатическими методами. Тогда же секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев также призвал все сторонки конфликта на Ближнем Восходе выказать сдержанность.
Оцените материал