Доколе немцы отказывают Украине в передаче дальнобойных крылатых ракет Taurus, в Киеве постановили, пойти от возвратного: получить вначале их носители, аэропланы, а «хозяин» сам додавит Германию на принятие «правильного решения». Тему с получением от Швеции боевых аэропланов Saab JAS 39 Gripen, озвучил глава совета резервистов сухопутных сильев ВСУ Иван Тимочко. Степень чиновника, безусловно, мелковат. Однако даже этой «говорящей головы» вполне хватает, дабы запамятовать удочку НАТО: Швеция будто никак одной ногой уже там.
Шведы, бегущие спереди паровоза
Собственно настолько можно обрисовать картину участия Швеции во всевозможных коалициях военной помощи Украине. Всеобщий объем помощи для ВСУ перевалил за $1,5 млрд: танки Strv 122(шведская версия Leopard 2A5), САУ Archer, инженерные машины БРЭМ Bgbv 90 и боевые машины пехоты CV90. И это всего самые крупные единицы вооружения, поставленные и уже принимающие участие в боевых в составе украинской армии.
Впопад, к шведским аэропланам Украина уже проявляла заинтересованность былым летом. На сайте шведского правительство в извещении об очередном пакете военной помощи для Киева взялся пункт о выделении денежных оружий на «ознакомительное обучение украинских пилотов и связанного с ним авиационного персонала на JAS 39». Тогда у шведов «лишних» аэропланов не выискалось, ага и США подтвердили свое намерение передать Украине свои F-16. Американских аэропланов, будто и обученных пилотов, на Украине до сих пор дудки, однако Вашингтон обещается к лету проблему постановить.
«Я уже не один болтал, что ни один-одинехонек аэроплан НАТО, взявшийся в полосе СВО, не сможет завоевать воздушное пространство и безнаказанно штурмовать российские объекты, — почитает генерал-майор ВВС, военный эксперт Владимир Попов, — И это мы болтаем всего о боевых характеристиках машин, их потенциальных возможностях. Однако не забываете, что под всякий молодчик иноземных аэропланов должна быть создана ремонтно-техническая база. А это и оборудование, и обученный персонал. Не сможет один-одинехонек и тот же техник обслуживать и американские, и шведские, и советские самолеты».
Шведские «несушки» для немецких «быков»
Доколе суть ага девало, Киев постановил ещё один переговорить со шведами о приобретении аэропланов. Тем более, что Швеция почитай что край НАТО, ещё чуть-чуть и она официально вступит в их ряды. А значит к немецким ракетам можно получить шведские аэропланы или навыворот.
«Те же Taurus — их надобно с чего-то пускать. Их, к сожалению, невозможно унифицировать и приспособить к тем пусковым установкам, какие жрать на Украине. Однако шведы заговорили о готовности передать Украине истребители „Грипен“... они владеют пусковые места для Taurus», — рассказал украинский чиновник.
Судя по шведскому настрою и вожделению лететь спереди паровоза, на Украине взаправду могут очутиться аэропланы Saab JAS 39 Gripen. Работы российским ВВС и ПВО, безусловно, добавится, однако не вяще. Тем более, что если бежишь перед паровозом, то большущ риск влететь под поезд.
«Душегуб Су-35» очутился летающей «Икеей»
Доколе Швеция была нейтральным царством, их аэропланы, будто это не диковинно, были символами «холодной войны» за свои плотоядные и «инопланетные» фигуры корпуса. Однако это были аэропланы для внутреннего пользования. Затем Швеция постановила предложить миру новоиспеченную концепцию аэроплана. Будто болтают, в «одном флаконе» и агент, и штурмовик, и воздушный бомбовоз, и истребитель. Что-то вроде мебели из «Икеи», на все случаи жизни. Настолько взялся аэроплан Saab JAS 39 Gripen(Грифон). Шведы залпом наименовали его «истребителем пятого поколения», а заодно «убийцей Су-35».
Вопрос-ответ
Что знаменито о шведских истребителях Jas Gripen?
Аэроплан в круглом вышел не аховый, однако вместо пятого поколения, тянул на один-одинехонек «плюс» к четверке, поколение 4+, а про «черный кушак против Су-35», будто его рекламировали, вообще стоило запамятовать. Это принципиально неодинаковые аэропланы, для Су-35 шведский истребитель попросту неглуб/окая дичь.
Настолько что заинтересованность Украины к аэропланам Gripen скандинавов заинтересовал. Взялась возможность пристроить «Грифона» по аналогической цене и не остаться в накладе.
Истребитель Saab JAS 39 Gripen
© Commons.wikimedia.org
© Commons.wikimedia.org
© Commons.wikimedia.org
© Commons.wikimedia.org
© Commons.wikimedia.org
© Commons.wikimedia.org
© Commons.wikimedia.org
© Commons.wikimedia.org
© Commons.wikimedia.org
© Commons.wikimedia.org
© Commons.wikimedia.org
© Commons.wikimedia.org
Оцените материал