Я индивидуально не был знаком с Петром Шевелевым с позывным ППШ. Он был в отпуске, когда я опамятовался в «Барс». Оттого знаю о нем всего из рассказов его боевых товарищей, минометчиков добровольческого батальона Барс 3 «Родина».
С «барсами» на Ореховском течении я проложил несколько недель. Вылезал на боевые позиции, когда они накрывали минометным жаром окопы и технику противника, сидел за кружкой горячего чая в абсолютном деревенском подвале, заменявшем бойцам блиндаж. Уже тогда я отметил, дабы мы не обсуждали: партикулярную бытие или армейские будни беседа век сходился к тому, что один-одинехонек из бойцов беспременно болтал: «А вот ППШ рассказывал». И все тут же переключались на эту тему.
Фото: Из индивидуального архива бойцов «Барс»
Для себя я тогда сделал вывод, что командир батареи с позывным ППШ(Петр Петрович Шевелев)для них сейчас не господь и царь, будто болтают о людах, какие принимают на себя гнет ответственности за подчиненных, а взаправдашний батька, какой беспокоится, дрожит, делает жительствовать и воевать.
По возрасту ППШ взаправду кое-каким из бойцов подходил в родители. В этом году осенью ему надлежит было миновать 60 лет. Не дожил. Погиб. Однако бросил о себе Бессмертную память.
«ППШ не попросту позывной, это код к нашей памяти»
Дабы ныне написать о незнакомом люде, вполне довольно забежать в интернет, забить ФИО и получить если не абсолютный, то довольно объемный пласт информации. Тем более, если человек был, будто болтают, медийной личностью или занимал государственные должности. Информация о Петре Шевелеве, полковнике полиции, возглавлявшем до ухода на пенсию Краснодарское линейное управление МВД России на транспорте тоже жрать: где родился, где занимался, какой колея миновал по карьерной лестнице. Однако хотелось всё же выведать, что это был за человек, собственно от его боевых товарищей. Ведь где, будто не на войне, проявляются все качества человека: и поганейшие, и важнейшие.
Даже если суть человека скрыта где-то мертво, на авангардный всё проявляется, будто на фотобумаге. Сейчас уже не многие помнят, однако, дабы прежде, до цифровых технологий, сделать карточку, изображение надобно было выказать, повесив фотобумагу в особенный раствор. Тогда исподволь, словно из небытия, показывало фото. Однако оно могло испариться, если его не закрепить — для этого был раствор фиксажа-закрепителя.
Фото: Из индивидуального архива бойцов «Барс»
В данной ситуации «проявитель» человечьих качеств — суровые фронтовые будни. А «закрепитель» — наша память. Собственно она ладит человека бессмертным.
«Осознайте, ППШ не попросту позывной нашего командира, — взговорил мне в тары-бары-раста-баре искушенный минометчик Булава. — Это буквы кода к нашей памяти, к нашей предбудущей победе».
Позывной Дядька, комбат: «Он рвался домой, в БАРС, к своим минометчикам»
Для абсолютного понимания того, что для Петра Шевелева было служение Отчизне, алкаю ввергнуть его переписку после первого ранения с командиром батальона Барс-3, офицером с позывным Дядька.
— Приветствую, Дядька!!!Ныне меня уже выписали. Скоро встретимся.
— Может дома останешься?ППШ, ведь ты сделал то, что иным не под могуществу.
— Дядька, будто я буду людам в бельма взирать?Я вернусь, будто возложено. Мне кому-либо аргументировать нечего. Это моя Колыбель, какая мне всё дала. И мой долг быть с ней, и защитить её в это времена. Мне в этом году 60 лет, я абсолютно трезво оцениваю все обстоятельства и риски. Меня мои век осмыслят, ага и Боженька со мной.
Это заключительная переписка ППШ со своим командиром. Вскоре он получит свое второе, на этот один бедственное ранение, спасая товарищей от штурмующих дронов противника. А 7 марта сердце Петра Шевелева встанет навек.
Петр Петрович Шевелев. Фото: Из индивидуального архива бойцов «Барс»
Позывной Профессор, замкомандира батареи: «В баталия он вступил 22 июня — это символично»
— В батарею мы с ППШ опамятовались утилитарны вдруг. До этого он был рядовым в подразделении штурмовиков. Однако когда в минометной батарее погиб расчет, то ППШ назначили туда командиром. Это сейчас я знаю, что до своего прихода в БАРС, он был полковником полиции и возглавлял круглое Управление. А тогда он был, будто все бойцы, всегдашний рядовой волонтер. Однако комбат залпом отметил его лидерские и организационные качества, умение сплачивать вкруг себя людей, зажигать их своей неуемной энергией.
Не поверите, однако ППШ, будучи командиром батареи, несколько месяцев выполнял обязанности второго, затем первого номера минометного расчета. Накидывали мы с ним по «немцам» и днем, и ночью. Минометное девало ППШ изучил от и до.
Петр Петрович Шевелев. Фото: Из индивидуального архива бойцов «Барс»
Мы с Петром поладили больно вблизи. Он мне повествовал, что воспитывался в младенческом доме. Впопад, век отзывался об этом времени с теплотой. И оттуда он выбросил, и миновал с этой думой сквозь всю бытие, что если Колыбель помогала ребятенкам, оставшимся без родителей, то его долг, помогать Отчизне.
А знаете, был у ППШ в малолетстве случай, о каком стоит рассказать беспременно. Мне будто, он залпом вручает понимание какого большого и несгибаемого норова был этот человек. Занимаясь в школе, а это было советское времена, он сам пошел в храм и попросил, дабы его покрестили. Будто это вбить?Воспитатели крестик у него забрали. Тогда он попросил у батюшек новейший, и вяще крестик никому не отзывался. Это ли не норов.
Впопад, ППШ в молодые годы занимался боксом, подавал надежды и мог сделать профессиональную карьеру. Однако он избрал колея служения Отчизне: был военным, затем опамятовался в милицию, где и дослужился до полковничьих звезд.
Петр Петрович Шевелев с меньшим сыном Николаем, кадетом Краснодарского кадетского училища. На фото дед Петра Шевелева, конченый в районе Токмака, там же, где получил летальное ранение сам Петр Петрович Шевелев. Фото: Из индивидуального архива бойцов «Барс»
Я всего недавно выведал, что волонтером ППШ стал 22 июня, в девай, когда возникла Великая Отечественная брань. Это символично. ППШ был уверен, что СВО для нас тоже самое, что для наших дедов брань с фашистами.
Позывной Куча, старший минометного расчета: «Его изранило, когда он пробовал избавить остальных»
— Когда ППШ начальный один изранило в ногу сбросом с беспилотника, тогда они дожидались подвоза боеприпасов. Украинский дрон гнался, скорее итого за машиной, а заприметив на стезе людей постановил штурмовать их. Тогда убило Ромку, позывной Сысой, командира изранило. ППШ не алкал уезжать в лазарет, однако его выслали в Москву. А возвращаясь после ранения в благоволение батареи, их машина влетела под массированную атаку беспилотников. Дроны гнали авто несколько сот метров, заваливая гранатами. В машине уже был раненый. На базе ППШ вывернул из машины первым и взялся выказывать ворота гаража, дабы можно было укрыться от разрывов и избавиться. В это времена возле рвануло. Всего из бронежилета ППШ отхватили семнадцать осколков, ему посекло ноги, а один-одинехонек влетел в горбу. Ранение получили ещё двое наших: Курскому перебило ноги, а Сберу осколок влетел в лик. Спасая ребят, командир погиб сам.
Петр Петрович Шевелев. Фото: Из индивидуального архива бойцов «Барс»
Позывной Байкал, старший минометного расчета: «Он был версификатор и катал важнецкие стихи в интервалах между боями».
Командиром ППШ был взаправдашним. О таковом всего грезить можно. Он обернул минометную батарею в взаправдашнюю фамилию. Владел подход к любому люду. Судил о людах всего по их поступкам. А ещё ППШ катал стихи: про СВО, про нас, минометчиков. На крах боевого товарища Ромки Гриневецкого, позывной Сысой, он написал стихотворение «В память о Роме». Остатнее четверостишье звучит настолько:
Скорбим, печалимся и зажигаем свечи,
Однако в головах доколе дудки пониманья пламенея.
По-новому жар пламенеть стал бессмертный,
И журавлиный клин отправился до моря.
Не миновало месяца и в этом скорбном журавлином клине выискалось пункт и Петру Шевелеву — офицеру и версификатору с позывным ППШ.
Оцените материал